К проекту постановления Правительства РК «О проекте Закона РК «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Кыргызской Республики о режиме казахстанско-кыргызской государственной границы»
Главная / Пресс-релизы / К проекту постановления Правительства РК «О проекте Закона РК «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Кыргызской Республики о режиме казахстанско-кыргызской государственной границы»

Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Кыргызской Республики о режиме казахстанско-кыргызской государственной границы (далее - Соглашение) подписано 25 декабря 2017 года в городе Астана.

Целью Соглашения является взаимное установление правовой основы и регулирование отношений между Республикой Казахстан и Кыргызской Республикой на казахстанско-кыргызской государственной границе.

Соглашение определяет понятийный аппарат (Глава 1), устанавливает правовые основы (Глава 2) и регулирует отношения между Республикой Казахстан и Кыргызской Республикой в сфере режима казахстанско-кыргызской государственной границы, которые регламентированы соответствующими главами.

Глава 3 определяет обязанности Сторон и порядок проведения мероприятий по содержанию пограничных знаков, оборудованию пограничных просек (троп) и проведению совместных проверок обозначения линии государственной границы.

Глава 4 устанавливает порядок пересечения (перемещения) государственной границы лицами, транспортными средствами (грузов и иного имущества), их пропуска через государственную границу и предусматривает исключительные случаи ограничения или прекращения ее пересечения, а также пропуска вне действующих пунктов пропуска.

Данной главой предусмотрен порядок транзитного передвижения через территории государств Сторон:

1) железнодорожного транспорта – по участку железной дороги Республики Казахстан «Тараз – Шымкент», проходящей по территории Таласской области Кыргызской Республики;

2) представителей Совместной комиссии по проверке обозначения линии государственной границы на период проведения совместных работ;

3) местными жителями – гражданами Сторон при использовании дорог, троп Аспаринского ущелья Меркенского района Жамбылской области РК (Панфиловского района Чуйской области КР), неоднократно пересекающих государственную границу, в период осуществления сельскохозяйственной, водохозяйственной, охотничьей, лесной (сбор плодов, лекарственных трав) и другой хозяйственной деятельности;

4) обслуживающим персоналом трансграничных сооружений в период их обслуживания – по дорогам (тропам) совместного пользования (по тропам вдоль трансграничных сооружений), в местах пересечения государственной границы трансграничными сооружениями и на дорогах (тропах), ведущих к данным сооружениям;

Порядок осуществления полетов над государственной границей и пограничными полосами регламентирован Главой 5 и закрепляет их уведомительный характер по линии деятельности пограничных представителей.

Глава 6 устанавливает порядок ведения хозяйственной, промысловой или иной деятельности, проведения общественно-политических, культурных или иных мероприятий на государственной границе, пограничных полосах, а также в пределах пограничных вод, которая определяет их разрешительный порядок и контроль со стороны уполномоченных органов в сфере охраны государственной границы. 

Предусматривается, что данная деятельность не должна наносить ущерб национальной безопасности государств Сторон или содержать угрозу причинения им ущерба, создавать препятствия содержанию государственной границы и выполнению задач уполномоченными органами, нарушать установленный порядок на государственной границе.

При этом запрещается ведение охоты с целью промысла, а также стрельба, направленная на территорию государства другой Стороны.

Определяется обязанность принятия уполномоченными органами Сторон мер по предотвращению заноса на территорию государств Сторон и распространению заразных болезней человека и животных, эпидемий и эпизоотий.

Глава 7 регулирует порядок разрешения пограничных инцидентов пограничными представителями на казахстанско-кыргызской государственной границе, осуществляемых путем проведения одностороннего или совместного расследований, обмена информацией или рассмотрением их результатов, принятием совместных решений, устранением последствий и причин, привлечением к ответственности виновных лиц, а также восстановлением режима государственной границы. При этом пограничные инциденты, неурегулированные пограничными представителями, подлежат разрешению по дипломатическим каналам.

Глава 8 определяет создание Совместной казахстанско-кыргызской комиссии по режиму границы в целях реализации Соглашения, деятельность которой определена соответствующим Положением (приложение 6 к проекту Соглашения).

Глава 9 закрепляет заключительные положения Соглашения в соответствии с международными нормами и практикой заключения международных договоров.

По Соглашению проведены научная лингвистическая экспертиза, ГУ «Институт законодательства Республики Казахстан» и научная правовая экспертиза «Казахским Национальным университетом имени Аль-Фараби», по результатам которых даны соответствующие рекомендации, которые носят рекомендательный характер.

Вступление Соглашения в силу будет способствовать:

- установлению режима казахстанско-кыргызской государственной границы и дальнейшему укреплению национальной безопасности Республики Казахстан;

- завершению процесса международно-правового оформления Государственной границы Республики Казахстан.

В соответствии подпункту 3) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 30 мая 2005 года «О международных договорах Республики Казахстан» Соглашение подлежит ратификации и вступлению в силу с даты, полученной по дипломатическим каналам последнего уведомления о ее завершении.

Принятие настоящего законопроекта не требует финансовых затрат из республиканского и местного бюджетов.

Данную новость прочитали 1427 раз
Отзывы:
Добавить отзыв: Войти Регистрация
Распечатать статью

Наверх
     Изображения: Цветовая схема: Интервал: Обычная версия